Автомобили Renault - популярные модели

История Renault
Фирма Renault – это крупнейшая во Франции государственная автомобильная компания, штаб-квартира которой расположена в пригороде Париже, городке Булонь-Бийанкур. История компании началась в 1898 году, когда Луи Рено собрал свой первый миниатюрный автомобиль мощностью 0,75 л.с. Но следующая машина, получившая название «модель А», имевшая мощность 1,75 л.с., оказалась весьма удачной. Луи, объединившись со старшими братьями, создал компанию под названием «Братья Рено» и уже в 1899 году продал первые 15 машин этой модели. Луи разработал трансмиссию, передававшую вращение на заднюю ось не цепью, а карданным валом – это было тогда новаторским решением. Все заднеприводные автомобили до сих пор используют эту схему.
Братья увлекались автогонками и на первом этапе своего бизнеса выпускали спортивные и гоночные автомобили Renault. После 1900 года фирма начала производство крупных легковых машин высокой мощности, в 1906 году был представлен первый автобус фирмы, в 1905-м – первый автомобиль-такси. Эти автомобили из-за формы и черного цвета прозвали «браунингами». Во время Первой мировой войны 600 мобилизованных такси этой марки перебросили 5000 солдат к реке Марна, вложив свою долю в знаменитое сражение. Автомобилю впоследствии был поставлен памятник.
Перед войной фирма активно сотрудничала с Россией: поставила лимузин для императора и маленький, известный по фотографиям, «Рено-бебе» для наследника, предельно простой в управлении автомобильчик. На конфискованных автомобилях Рено ездил и Ленин, а для Москвы закупили таксомоторы этой фирмы.
На различных соревнованиях спортивные автомобили Рено неизменно добивались успехов, хотя Луи Рено после гибели брата в гонках больше не участвовал.
В ходе Второй мировой войны бомбардировки союзников разрушили заводы Рено, а Луи Рено умер в тюрьме, будучи обвиненным в сотрудничестве с нацистами. Компанию в 1945 году национализировали, и она была восстановлена и продолжила работу.
Массовая модель 4CV становится очень популярной, и к 1954 году ее выпускают уже пятьсот тысяч. Осваивается производство «маленького народного автомобиля» с неплохими характеристиками – Рено 4, которого выпустили более восьми миллионов. Рено 16 в 1965 году стала первым автомобилем с кузовом хэтчбек. Эту комфортабельную и практичную модель предпочитал средний класс Франции.
В 1966 году компании Рено и Пежо объединяют свои ресурсы, начинают строить совместные предприятия. Модели, получившие отличные отзывы – Рено 5 и Рено 12 – становятся из всех французских автомобилей наиболее продаваемыми в мире.
Обзоры
Новости
Статьи
comments powered by Disqus