Покупка автомобиля с дизельным мотором — затруднительное дело. Особенно если вы плохо разбираетесь в автомобилях. Поэтому необходимо знать, как правильно подходить к выбору дизельного автомобиля, чтобы не разочароваться от своей покупки.
Проверка дизельного автомобиля:
- Сначала проверьте, как заводится холодный мотор. Лучшее время для этого утром, когда двигатель совсем холодный. Исправный дизель должен завестись с пол-оборота. В противном случае могут быть изношены поршни или кольца. Холодный мотор шумит сильнее, по сравнению с прогретым.
- Нажав на газ, на прогретом моторе проверьте количество и качество дыма, который выходит из выхлопной трубы. Если он тёмный, то, значит, что изношены маслосъемные кольца или неисправны топливные форсунки. Если дым белый, то в топливо попала вода или неисправна система охлаждения. На турбодизелях допускается небольшое количество чёрного дыма, но пока не включится турбина, а также при перегазовки. Дым должен быть негустой и кратковременный. Также попробуйте проверить работу двигателя без воздушного фильтра. Забитый фильтр может привести к повышенной задымленности.
- Если проявляется неравномерный, постукивающий звук мотора, то это значит, что неправильно отрегулированы клапана и, возможно, проблема заключается в самих клапанах или поршнях.
- Жёсткий звук вместе с чёрным дымом при высоких оборотах может указывать на ранний угол впрыска топлива. Перебои и серый дым на холостом ходу, а также перебои и наличие чёрного дыма на высоких оборотах указывают на поздний угол впрыска топлива.
- Также оцените общее состояние моторного отсека. Если отсутствуют вмятины и следы красного и белого герметика на гайках блока цилиндров, форсунок, то, значит, что мотор не вскрывали. Также проверьте наличие крепёжных болтов на всех вспомогательных устройствах.
- Произведите замер компрессии. Показатель компрессии должен составлять минимум 25 атмосфер. Но это значение может отличаться для двигателей с различным объёмом. Значения не должны отличаться больше чем на 0,5 для новых машин и 1–2 для старых. Низкая компрессия является результатом износа клапанов или поршневой группы.
- Форсунки должны издавать характерные звуки, а топливо должно распыляться в пылеобразное состояние. Распыление каплями или струёй для дизельного двигателя категорически противопоказано. Вместе с форсунками оцените насколько герметичны шланги, подающие топливо.
- Масло в двигателе должно иметь чёрный цвет, без каких-либо посторонних примесей. Если виден серебристо-серый оттенок масла, то, значит, что использовались молибденовые присадки.
- На поверхности металлических трубок топливной системы не должно быть ржавчины и налёта красного цвета. Эти факторы указывают на перегрев мотора.
- Последним шагом, является замер давления картерных газов. При высоких значениях этого показателя возможен сильный износ ЦПГ.
При обнаружении неисправности в авто определите стоимость ремонта. Только после этого принимайте решение. Желаем удачной покупки!