закрыть
Новости CarDir.ru на Яндекс

Как контролировать автомобиль при внезапной поломке?

Статьи / 31.10.2014 / 11:55
Как контролировать автомобиль при внезапной поломке?

Ни один автомобиль не застрахован от внезапной поломки во время езды. Неожиданно могут отказать тормоза, лопнуть шина, отлететь колесо. К счастью, на долю ДТП по причине внезапной поломки приходится меньше 5%, но их последствия могут самыми трагичными. Как вести себя в такой экстремальной ситуации? Как не потерять контроль над собой и машиной и справиться с управлением?

К сожалению, научиться приемам экстремального вождения доступно только на тренировочных площадках. На автодромах свои действия в той или иной сложной ситуации можно довести до автоматизма, выработать мгновенную реакцию и умение принимать правильное решение. Но далеко не каждый автомобилист считает нужным посещать такие курсы, поэтому им нужно хотя бы знать наиболее распространенные поломки, и как вести себя в случае их возникновения.

Разрыв шины

Если внезапно лопнула шина, то нужно не паниковать, а крепче сжимать рулевое колесо, так как машину сразу начнет уводить в направлении поврежденной шины. Руль придется крутить с усилием, чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу движения, поэтому очень важно всегда осуществлять управление транспортным средством обеими руками.

При разрыве шины недопустимо резкое торможение, это может спровоцировать потерю контроля над транспортным средством. Нужно постепенно сбавлять скорость, а затем только использовать педаль тормоза. Если автомобиль резко начинает кидать в сторону, то необходимо тормозить двигателем.

Отказ в рулевом управлении

Подобная ситуация случается редко, но последствия могут быть самыми печальными. К потере контроля над управлением приводит отсоединение продольной или поперечных тяг. В этом случае колесо перестает «слушаться» и может резко вывернуться. На высокой скорости справиться со сложившейся обстановкой вряд ли удастся. Скорее всего, автомобиль опрокинется в сторону неконтролируемого колеса. Если скорость невелика, и машина остается в правильном положении, то нельзя резко тормозить и интенсивно вращать руль, нужно постепенно снижать подачу топлива.

Из данной ситуации есть и другой выход, более опасный, но действенный. Если уж водитель начал тормозить, то ни в коем случае нельзя прерывать давление на педаль тормоза, автомобиль может опрокинуться, а так он будет просто скользить по заданной траектории на остановленных колесах.

Отказ тормозов

В случае возникновения неисправности тормозов необходимо учитывать скорость движения. Если она невелика, то можно попытаться остановить автомобиль, интенсивно поработав педалью тормоза для появления хотя бы минимального давления в системе или начав тормозить двигателем. В крайнем случае, можно воспользоваться ручным тормозом. На большой скорости эти рекомендации не имеют смысла. Здесь придется действовать экстремально – вывернуть машину на мелкие насаждения, кусты или на гору песка, щебня.

Потеря колеса

Перед тем как отвалиться, переднее колесо выдает себя «нехарактерным поведением». Даже на невысокой скорости в подвеске слышен стук, а в руле ощущаются толчки. Очень важно обращать внимание на такие сигналы. Если все же колесо оторвалось, то не нужно резко тормозить, иначе машина может опрокинуться. Необходимо медленно сбавлять скорость и стараться удержать автомобиль на своей полосе.

К стати

«Потерять» колесо можно не только из-за внезапной поломки, причиной этому может послужить и банальная человеческая халатность – механик на станции слабо закрутил гайки крепления диска. Будьте внимательны, всегда проверяйте машину перед выездом!

Автор:
вверх
Cars


comments powered by Disqus
© 2006 - 2015г. ООО «КарДир»
г. Москва, ул. Айвазовского, д. 5, к. 1, офис 498