закрыть
Новости CarDir.ru на Яндекс

Какие типы амортизаторов существуют?

Статьи / 16.10.2014 / 18:30
Какие типы амортизаторов существуют?

В современном автомобилестроении используются одно- и двухтрубные амортизаторы. В зависимости от типа наполняющего вещества они могут быть гидравлические (с жидкостью) и газовые. Рассмотрим их подробнее.

Гидравлические амортизаторы

Данный тип получил наибольшее распространение в двухтрубном исполнении. Такие амортизаторы неприхотливы в процессе их эксплуатации и относительно легко изготавливаемы. Двухтрубное исполнение обусловлено наличием рабочей колбы, в которой располагается поршень, и внешнего корпуса, в котором находится лишнее масло.

Принцип действия гидравлического амортизатора такой: поршень, двигаясь в колбе, через собственные клапаны пропускает масло, вытесняя рабочую жидкость через клапан внизу резервуара, которая поступает в пространство между колбой и внешним корпусом. В этот момент происходит сжатие воздуха, находящегося вверху амортизатора при нормальном давлении, вытесненной жидкостью. При обратном движении работает поршневой клапан, который влияет на отбой.

Нельзя не отметить недостатки гидравлических амортизаторов:

  • аэрация. Данная проблема частично решается заменой воздуха на азот, который, ввиду своей инертности, исключает коррозию поверхностей амортизатора;
  • недостаточное охлаждение двухтрубных агрегатов, что сказывается на некачественной их работе. Проблему можно решить увеличением размера амортизаторов, что приведет к уменьшению рабочего давления и температуры.

Газовые амортизаторы (с гидравлическим газовым подпором)

Данный тип амортизаторов мало чем отличается от предыдущего типа, кроме одного нюанса – вместо воздуха в нем находится инертный газ, который является газовым подпором.

К преимуществу газового амортизатора можно отнести хорошую аэрацию. В отличие от гидравлического амортизатора, где присутствует воздух, здесь масло не смешивается в такой степени, потому не возникает помех его нормальной работе. Также достоинством такого типа амортизаторов является лучшее управление автомобилем, вследствие дополнительного демпфирования газовым подпором. Т.е. даже при сжатых пружинах газ помогает удерживать автомобиль в нормальном положении.

Существенным недостатком перечисленных двухтрубных амортизаторов является невозможность их монтажа в перевернутом состоянии ввиду препятствия этому наполняющему их газу.

Наряду с двухтрубными получили применение и однотрубные амортизаторы.

Какой принцип работы однотрубных амортизаторов?

Как можно догадаться по названию типа амортизатора, здесь присутствует всего одна колба, которая является и корпусом, и рабочим цилиндром. Принцип действия данного типа во многом схож с двухтрубным, за исключением того, что газ (инертный газ под высоким давлением) находится в том же резервуаре и отделяется от рабочей жидкости плавающим поршнем.

Данный тип амортизаторов имеет более качественные показатели работы по сравнению с двухтрубными. Автомобиль с таким оснащением имеет более легкое и точное управление. Ввиду обдувки воздухом рабочего цилиндра, они быстрее охлаждаются.

Одним из весомых преимуществ является возможность монтажа амортизатора в любом положении ввиду разделения газа и рабочей жидкости, что с успехом используется в конструкциях автомобилей.

Как на однотрубных, так и на двухтрубных моделях используют дополнительно надеваемые специальные пружины, которые иногда могут заменить основную. С помощью такого элемента возможно регулировать и клиренс автомобиля путем вращения на корпусе амортизатора гайки, поддерживающей пружину.

Существуют также однотрубные амортизаторы с компенсационной камерой, в которой размещается газовый подпор, расположенной за пределами устройства. За счет такой конструкции объемы рабочей жидкости и газа возможно увеличивать, не меняя размеров самого устройства. Данные модели, в отличие от остальных, имеют больший ход поршня, а также появляется возможность размещения в них дополнительных клапанов, по которым рабочая жидкость поступает в ещё одну камеру из основного цилиндра. Таким способом добиваются регулировки жесткости работы амортизатора.

Подводя итоги

Исходя из сказанного выше, можно утверждать, что производителями сегодня представлено разнообразие амортизаторов как по их устройству, так и по принципу действия. Определенной модели, которая превосходит по всем характеристикам остальные, нет. Каждая имеет свои положительные и отрицательные стороны. И для каждой модели автомобиля, а также в зависимости от предпочтений водителя выбирается определенный тип амортизаторов.

Автор:
вверх
Cars


comments powered by Disqus
© 2006 - 2015г. ООО «КарДир»
г. Москва, ул. Айвазовского, д. 5, к. 1, офис 498