закрыть
Новости CarDir.ru на Яндекс

Как устроены амортизаторы?

Статьи / 15.10.2014 / 20:01
Как устроены амортизаторы?

Одной из важнейших составляющих любого автомобиля являются амортизаторы. Непростой задачей является подбор этого устройства для подвески авто. Но пути решения все же есть.

Амортизатор и его основное назначение

При настройке автомобильной подвески не следует бросаться на самые дорогостоящие бренды. Необходимо сперва определиться с выбором типа амортизатора. Эта характеристика зависит от предпочитаемого стиля вождения. По своему предназначению амортизатор должен уменьшать вертикальные колебания. Данный узел также оказывает влияние на скоростные характеристики автомобиля и на разгон/торможение, ввиду изменчивости нагрузки на передние и задние колеса.

При осуществлении разгона максимальная нагрузка приходится на задние колеса, а при торможении – на передние. Но и в том, и другом случае положение автомобиля должно оставаться нормальным. При совершении движения на машине нагрузка создается по сторонам транспортного средства, которая также не должна оказывать никакого влияния.

Подытоживая вышесказанное, можно утверждать, что основной функцией амортизаторов является постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием при потере над ним полного контроля, возникновении препятствий на пути следования, которые, благодаря рассматриваемому узлу, с легкостью преодолеваются.

Исходя из сказанного, к выбору амортизаторов необходимо отнестись достаточно ответственно.

Какова специфика работы амортизаторов?

Работа рассматриваемого узла транспортного средства имеет ряд особенностей.

Покрытие автомобильных дорог не бывает абсолютно ровным, зачастую приходится передвигаться в условиях бездорожья. При часто встречающихся на пути неровностях амортизатор не может полностью выполнять свою функцию. Связано это с его конструкцией, а именно – не успев полностью разжаться, он снова должен сжиматься. При больших неровностях амортизатор не сжимается полностью во избежание возникновения перебоев в его работе.

Еще одним нюансом в функционировании амортизатора является тепловой режим его работы. От вязкости масла зависит жесткость работы узла. Так при отрицательных температурах масло становится густым, и амортизатор работает жестче. Именно потому нужно правильно подходить к выбору данного материала.

Еще одна особенность, которую необходимо упомянуть – аэрация. Проявляется она в смешивании масла амортизатора с газом, который присутствует в современных узлах, и образованию своеобразной пены. Пена эта подвержена сжатию, что приводит к ухудшению работы механизма.

Также на работу амортизатора влияет его расположение. При установке его под углом к плоскости подвески эффективность узла понижается. Наиболее оптимальным является перпендикулярное расположение.

Автор:
вверх
Cars


comments powered by Disqus
© 2006 - 2015г. ООО «КарДир»
г. Москва, ул. Айвазовского, д. 5, к. 1, офис 498